Утвержден порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды

Утвержден порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды

22 февраля 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — Порядок), утвержденный приказом Минприроды России от 12.07.2017 г. N 403.

Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством (далее — Инспектор) (п.2 ст.68 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Ранее природоохранными нормативно-правовыми актами Порядок не был утвержден.
Порядком установлены:
— Общие положения (Раздел 1);
— Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды и порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды (Раздел 2);
— Порядок выдачи удостоверения (Раздел 3);
— Форма удостоверения Инспектора (Приложение к Порядку).
Инспектором может стать гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды.
Для этого заявитель подает соответствующее заявление в территориальные органы Росприроднадзора и (или) Рослесхоза и (или) в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственную экологическую экспертизу (п.3 Порядка).
В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются (п.4 Порядка):
— фамилия, имя и отчество (при наличии);
— адрес места жительства;
— сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);
— номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);
— согласие на обработку персональных данных.
Через три дня после подачи заявления оно передается на рассмотрение в комиссию по организации деятельности Инпекторов (далее — Комиссия).
После проведения Комиссии принимается решение о присвоении/отказе в присвоении статуса Инспектора (п.6 Порядка).
В случае присвоения лицу статуса Инспектора, ему выдается удостоверение со сроком действия 1 год (п.20 Порядка).
В тексте Порядка вы можете более подробно ознакомиться с:
— порядком проведения Комиссии;
— полномочиями Инспекторов;
— формой удостоверения.

admin